Комплексное оснащение ресторанов, кафе, баров профессиональным кухонным оборудованием и мебелью

ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Обзор рынка холодильного оборудования

 

 

Российский рынок охлаждающего и морозильного оборудования (охлаждаемые торговые стеллажи, холодильные витрины, шкафы, бонеты, лари, камеры) - это товарооборот сформировавшийся и одновременно увеличивающий свою емкость.

Емкость и структура

Общий объем российского рынка торгово-холодильного оборудования по экспертным оценкам, оценивается примерно в $1млрд. При этом на поставки промышленного холодильного оборудования приходится почти 30% рынка.

Рынок холодильного оборудования подразделяется на 2 сегмента: рынок выносного холода который за последнее время очень резко вырос на волне спроса, и рынок встроенного холода, на котором начался процесс обновления купленного ранее оборудования

Выносная система холодоснабжения получила наибольшее распространение в последние десятилетия, причем как для магазинов элитного формата, так и для магазинов среднего и эконом-класса. Она имеет неоспоримые и все более актуальные преимущества: меньшее энергопотребление (за счет регулирования производительности и более высокого КПД компрессоров); экономия на системе кондиционирования торгового зала; более высокая надежность работы оборудования; оборудование можно обслуживать, не прекращая его работу в торговом зале.

 Темпы роста рынка 


Бурное развитие торговли, в особенности крупных торговых сетей, провоцирует ежегодный рост объемов продаж торгово-холодильного оборудования в России примерно на 25% в год.
Сегодня крупные торговые и складские комплексы возводятся по всей стране. Отсюда следует необходимость в поставках торгово-холодильного оборудования, в осуществлении проектных разработках, монтажа, наладки. Росту рынка торгово-холодильного оборудования способствует и развитие пищеперерабатывающей отрасли, в частности, производства мороженного и замороженных продуктов питания. Активное развитие смежных отраслей промышленности и торговли значительно увеличивают потребность в промышленном холоде.
Стадия жизненного цикла
В настоящее время российский рынок промышленного холода и торговой мебели находится в стадии развития, это вызвано активным развитием отраслей – потребителей – розничной и оптовой торговли.

Потребители

Основным потребителем торгово-холодильного оборудования является розничная торговля – один из самых доходных и стремительно растущих сегментов рынка. В России представлены практически все имеющиеся в мире форматы розничной торговли – гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, специализированные магазины, небольшие магазинчики «шаговой доступности».

Поставщики

Поставщиков торгово-холодильного оборудования можно разделить на 2 группы – производителей и дилеров. Группу производителей, в свою очередь, образуют предприятия, использующие в своем производстве отечественные компоненты, и предприятия, собирающие холодильные агрегаты и прочее торговое оборудование из импортных компонентов. К числу крупнейших российских предприятий, использующих в своем производстве отечественные комплектующие, относятся "Холодмаш", Черкесский завод холодильного машиностроения, "Совиталпродмаш", "Марихолодмаш", "Гран", "Прогресс". Вторая группа предприятий представлена компаниями Брендфорд, Ариада, Кифато, НИПРОМ, Golfstream, Cryspi, Марихолодмаш, Микрон, Полюс, Protek, Айсберг, Полаир.
Следует отметить тенденцию роста доли продукции российской сборки на рынке торгово-холодильного оборудования России.

Способы организации продаж

Способы продаж холодильного оборудования можно сгруппировать по трем категориям: Представительская организация продаж - компания-производитель открывает свои международные или региональные представительства и через них реализует свою продукцию. Важным свойством такой организации продаж является единая ценовая политика на всех направлениях распространения товара, а также централизованное управление. Дилерская организация продаж (распространена наиболее широко). Производитель продает свой товар дилерам по специальным ценам, предоставляя им гарантийное обслуживание и другие льготы. Реализация конечному потребителю без посредников - такой схемой продаж чаще всего пользуются производители, работающие на локальном рынке, параллельно с другими способами организации каналов продвижения. Перспективными формами продаж в настоящее время являются те, которые обеспечивают географическую близость к потребителю, а именно "представительская" и "дилерская". Выбор каждой из них обусловлен уровнем развития конкретной компании, ее финансовыми и административными возможностями.

Возможности и тенденции

Сегодня крупные торговые и складские комплексы возводятся по всей стране. Практически в каждом российском городе обновляются и реконструируются муниципальные рынки, бывшие универмаги и универсамы. Вполне естественно, что вслед за этим быстро увеличивается число поставщиков торгово-холодильного оборудования. Вместе с тем, потребители торгово-холодильного оборудования предъявляют к поставщикам все более жесткие требования, особенно - по срокам его поставки, качеству и ценам. В силу этих особенностей рынка, победа в тендере на поставку торгово-холодильного оборудования достается его участникам значительно труднее, чем прежде. Конкурентные преимущества на рынке торгово-холодильного оборудования достигаются через комплексное решение поставленных клиентами задач по оснащению магазинов и логистических центров. Потребителю интересно работать не просто с поставщиком оборудования, а с контрактором, способным спроектировать магазин или склад, собрать модули из различных видов оборудования, осуществить монтаж и сервисное оборудование.

Угрозы

Для производителей торгово-холодильного оборудования из отечественных комплектующих главной угрозой является иностранная конкуренция – как прямая, так и опосредованная – через российские предприятия, осуществляющих сборку модулей из импортных компонентов. Предпочтение российские потребители отдают импортной технике, так как она соответствует критериям качества и долговечности.

Компания «РЕСТОРАЦИЯ» постоянно следит за развитием рынка холодильного оборудования , оборудования для общепита и пищевых производств, за новинками и совершенствованием компаний-производителей России и Европы. Мы расширяем и совершенствуем ассортимент поставляемого оборудования, накапливаем и используем свой профессиональный опыт
.